В МВД подготовили законопроект, который упростит процедуру наказания нарушителей, если само нарушение снято очевидцем на телефон или видеорегистратор
Сейчас, если сотрудники ГИБДД получают видеозапись, на которой снято нарушение ПДД, им необходимо провести соответствующую проверку: инспектору приходится опрашивать лицо, предоставившее информацию, устанавливать по банкам данных предполагаемого правонарушителя, вызывать его для опроса, выявлять дополнительных свидетелей и т.д.
В МВД подготовили законопроект, который упростит процедуру наказания нарушителей, если само нарушение снято очевидцем на телефон или видеорегистратор
Сейчас, если сотрудники ГИБДД получают видеозапись, на которой снято нарушение ПДД, им необходимо провести соответствующую проверку: инспектору приходится опрашивать лицо, предоставившее информацию, устанавливать по банкам данных предполагаемого правонарушителя, вызывать его для опроса, выявлять дополнительных свидетелей и т.д.
«Рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции», — отмечает сайт Правительства России. При этом сотрудники МВД, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, ограничены двухмесячным сроком.
Однако власти подготовили законопроект, который предлагает назначать административные наказания за отдельные нарушения ПДД без составления протокола: проще говоря, если гражданин, зарегистрированный на Госуслугах, пришлёт видео, как некий автомобилист не соблюдает Правила, нарушителю автоматически выпишут штраф.
Известно, что правительственная комиссия уже одобрила соответствующий законопроект, и теперь документ будет рассмотрен на заседании кабинета министров. Если законопроект успешно пройдёт дальнейшую процедуру согласований, не исключено, что новая норма начнёт действовать до конца текущего года.
14 сентября в 11:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится круглый стол «О предлагаемых Росгвардией мерах по совершенствованию законодательства в области оборота оружия».
Организаторы — Комиссия ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка совместно с Комиссией ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК; ГУЛРР и ГК Росгвардии; общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», Общероссийским профсоюзом НСБ, НИЦ «Безопасность».
Росгвардия предлагает лишить права на владение оружием людей, имеющих судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также преступавших закон в пьяном виде. Планируемые поправки внесут изменения в действующий порядок оборота оружия. Должно ужесточиться наказание за небрежное хранение оружия, повлекшее гибель людей. Будут рассматриваться вопросы о наделении работников частных охранных организаций при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов правом осуществлять осмотр вещей, находящихся при физическом лице.
В сфере оборота гражданского оружия, с учетом общих тенденций развития оружейного рынка и статистики правонарушений в данной области, назрел момент внесения корректив, направленных как на более детальное регулирование отдельных вопросов, так и на ужесточение ответственности участников оборота.
В ходе круглого стола будут рассмотрены эти и другие вопросы, охватывающие комплексный подход к решению ряда накопившихся проблем в области оборота оружия. В частности, это повышение уровня культуры обращения с оружием и ужесточение ответственности, без которых безопасность простых граждан не будет достаточно эффективной.
Досмотр пассажиров в метрополитене может быть выборочным. Министерство транспорта решило узаконить данный порядок соответствующим проектом ведомственного акта. В данный момент он находится на стадии проведения публичных слушаний.
Документ вносит изменения в действующие правила досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. В частности, там сказано, что обследование пассажиров должно проводиться «с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, а также средств радиационного контроля».
Досмотр пассажиров в метрополитене может быть выборочным. Министерство транспорта решило узаконить данный порядок соответствующим проектом ведомственного акта. В данный момент он находится на стадии проведения публичных слушаний.
Документ вносит изменения в действующие правила досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. В частности, там сказано, что обследование пассажиров должно проводиться «с помощью стационарных и ручных металлодетекторов, а также средств радиационного контроля».
«При срабатывании металлодетекторов, а также средств радиационного контроля проводится обследование перемещаемых объектов с помощью иных средств досмотра. Обследование (…) с помощью иных средств досмотра проводится выборочно», — говорится в документе.
Отметим, что в данный момент проверка в метро и так проводится выборочно, что не соответствует действующим правилам досмотра. В июле, после заявления Ространснадзора о том, что уровень безопасности подземки не соответствует требованиям, начался тотальный досмотр пассажиров. Это привело к недовольству людей и огромным очередям. Данный опыт в метро признали неудачным и попросили Минтранс пересмотреть нормативную базу по досмотру. Министр транспорта Максим Соколов позднее заявил, что вопрос находится на его личном контроле.
Минфин отказался от структуры, разработанной Минэкономразвития, и предложил резко изменить правила формирования, ведения и использования единого каталога товаров, работ и услуг по госзакупкам. Без него нельзя будет перевести закупки в полностью электронный вид, с 1 октября каталог должен был стать обязательным для всех участников, однако теперь это будет под вопросом. Сейчас каталог находится в стадии формирования и смягчение условий его применения пойдет на пользу госзаказчикам, говорят эксперты
Как это скажется на электронных закупках?
Минфин отказался от структуры, разработанной Минэкономразвития, и предложил резко изменить правила формирования, ведения и использования единого каталога товаров, работ и услуг по госзакупкам. Без него нельзя будет перевести закупки в полностью электронный вид, с 1 октября каталог должен был стать обязательным для всех участников, однако теперь это будет под вопросом. Сейчас каталог находится в стадии формирования и смягчение условий его применения пойдет на пользу госзаказчикам, говорят эксперты.
Минфин обнародовал поправки к правилам формирования, ведения и использования каталога в Единой информационной системе (ЕИС). Каталог должен обеспечить сопоставимость цен, упростить регулирование торгов и контроль их эффективности, а также помочь выявить непрофильные и слишком дорогие закупки.
Ранее правительство уже одобрило структуру и принципы формирования каталога, предложенные Минэкономразвития. За основу каталога ведомство предлагало взять Общероссийский классификатор ОКПД-2 и присваивать каждой позиции 21-разрядный код, обозначающий объект закупки. Минфин же предлагает исключить все эти пункты из правил, объем информации устанавливать нормативными правовыми актами, а код позиции при включении в каталог присваивать произвольно без связи с кодом закупки, который формирует заказчик. При этом правила применения каталога не будет обязательными для заказчиков.
Действующие правила предусмоатривают, что код каждой позиции каталога является уникальным и состоит из кода ОКПД-2, номера ассортиментного набора и порядкового номера позиции. Совмещение в одном уникальном коде порядкового номера товара, работы, услуги и номера ассортиментного набора приводит к необходимости многократного дублирования позиций в случае включения товара, работы, услуги в несколько ассортиментных наборов, поясняют в Минфине. «Порядковый метод кодирования в завершающих разрядах кода не позволяет включить ряд товаров, работ, услуг, для кодирования которых требуется иерархический метод, в связи с отсутствием в ОКПД-2 достаточной детализации», — отмечают в ведомстве.
В январе 2016 года на базе портала zakupki.gov.ru заработала одна из крупнейших государственных IT-систем — Единая информационная система контроля госзакупок (ЕИС). стала первым шагом глобальной реформы по переводу всех закупок в электронную форму, которая должна завершиться в 2019 году и объединить в себе несколько информационных систем. По данным Минэкономразвития, за 2016 год в ней появилось извещение о закупках на сумму около 6,5 трлн руб., заказчики заключили контрактов на 5,3 трлн руб. Однако в начале 2017 года из-за изменений законодательства о закупках и увеличения нагрузки на систему (в частности, из-за попыток сопряжения ее с электронным бюджетом) ЕИС столкнулась с масштабными сбоями. В начале марта 40% госзаказчиков не могли провести закупки из-за новых правил.
Введение каталога товаров, работ и услуг – это необходимая составляющая нормирования госзакупок, его появление упростило бы жизнь и заказчикам, и поставщикам, повысило прозрачность и эффективность закупок, приводит слова координатора проекта ОНФ «ЗА честные закупки», депутата Госдумы Антона Гетты сайт ОНФ.
Для современных госзакупок каталог необходим, но запускать его в недоработанном и недозаполненном виде в качестве обязательного значило бы парализовать закупочную деятельность госзаказчиков и открыть тему самым еще больший простор для злоупотреблений через неизбежные исключения, рассказал Т94 начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев. «Сейчас он находится в стадии формирования и наполнения, и глупо винить в этом его разработчиков, было бы чудом закончить работу над ним за несколько месяцев. Остается лишь радоваться тому, что такой каталог не навязывается субъектам Закона 223-ФЗ — ведь их закупки куда сложнее и многообразнее по сравнению с госзакупками», — рассуждает он.
Учитывая близость сроков и сложность запуска каталога, таким образом Минфин временно смягчает ряд требований к запускаемому каталогу, с тем чтобы начинать его внедрять более мягко и постепенно, считает гендиректор НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок» Георгий Сухадольский. Смягчились некоторые формулировки, на данной стадии каталог не будет жестко обязательным для заказчиков, поясняет он.
После передачи полномочий по контролю за процессом осуществления закупок от одного ведомства в другое (от Минэкономразвития – Минфину) логично произошла перестройка и принципов работы, считает член Президиума Генсовета «Деловая Россия», руководитель Комитета по ГЧП и развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов. «По сути, в постановлении указываются, в большей степени, технические замечания, которые для заказчиков будут очередным шагом работы. Главное в этом документе – показатель, что Минфин ведет работу по совершенствованию всей системы», — отмечает он.
«Надеемся, что изменения, предлагаемые Министерством финансов, не затормозят запущенные процессы и мы все же увидим в действии каталог товаров, работ и услуг. Замена внедрения полноценного каталога подзаконными актами и введением порядка описания предмета закупки должна быть детально проработана, так как срыв сроков введения каталога может подвести под угрозу планирование закупок на 2018 г.», – отмечает Гетта. Для участников рынка показателем является именно то, что, во-первых, процесс совершенствования идет, а не стоит на месте, во-вторых, ведомство работает по принципу обратной связи и слышит поставщиков и заказчиков, добавляет Фахретдинов.
Единый каталог – хорошее средство для борьбы с роскошью и нецелевым закупками, но не панацея, куда важнее обязательность российских законов для всех получателей бюджетных средств, неизбежность наказания и разносторонний общественный контроль за госзакупками, чтобы выявить злоупотребления на ранних стадиях, перечисляет Казанцев. По его словам, нельзя быть в восторге от поспешности реформ. «Принцип «со следующего месяца работаем по новым правилам» и так уже давно стал бичом контрактной системы. И дело здесь не только в человеческой жалости к вполне добросовестным исполнителям, а в том, что постоянное изменение правил требует постоянного переобучения, что увеличивает затраты на организационное обеспечение закупок и, в свою очередь, снижает финансовую эффективность закупочной деятельности», — заключает Казанцев.
Анастасия Смоленская
У Федеральной антимонопольной службы (ФАС), объявившей войну картелям, могут появиться союзники в силовом блоке. На этой неделе угрозу картелизации, которая названа новым вызовом российской экономике, было запланировано обсудить на заседании межведомственной комиссии по безопасности в экономической и социальной сферах Совета безопасности. Итогом заседания может стать подготовка поправок к антимонопольному и закупочному законодательству.
У Федеральной антимонопольной службы (ФАС), объявившей войну картелям, могут появиться союзники в силовом блоке. На этой неделе угрозу картелизации, которая названа новым вызовом российской экономике, было запланировано обсудить на заседании межведомственной комиссии по безопасности в экономической и социальной сферах Совета безопасности. Итогом заседания может стать подготовка поправок к антимонопольному и закупочному законодательству.
В аналитической справке, подготовленной к заседанию комиссии Совбеза (есть у “Ъ”), ущерб от деятельности всех картелей (на товарных рынках, при проведении закупок госкомпаний и государства, при торгах по отчуждению госимущества) оценен в 1,5–2% ВВП. Аналогичную оценку ФАС приводила в докладе о состоянии конкуренции в РФ в 2016 году. Согласно «Рейтингу прозрачности закупок», на который также есть ссылка в справке, в 2016 году бюджеты всех уровней потеряли из-за низкого уровня конкуренции более 180 млрд руб. В ФАС эту оценку считают заниженной — применение методики, принятой в странах ОЭСР, доводит цифру ущерба до 1 трлн руб. в год.
Отчитываясь по итогам полугодовой работы по борьбе с картелями, ФАС вчера сообщила, что число выявленных антиконкурентных соглашений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 18%, всего служба возбудила 205 дел. Наиболее «картелизованные» сферы — здравоохранение (17,8% дел), строительство (17,5%), производство продуктов питания (11%), пассажирские перевозки (8,6%).
Необходимость подключения силовиков к борьбе с картелями в ФАС обосновывают активной вовлеченностью в случаи сговора госорганов, организаций и должностных лиц — что создает «питательную среду для коррупции». Кроме того, отмечают в ведомстве, сами картели стали приобретать «все признаки, присущие организованным преступным группам», а в их деятельности все чаще принимают участие иностранные компании, «незаконно и нелегально вторгаясь в том числе и в стратегически важные отрасли экономики». Рост картелизации экономики как новый вызов экономической безопасности РФ требует усиления взаимодействия надзорных, контролирующих и правоохранительных органов, прежде всего ФАС, Росфинмониторинга, Счетной палаты, Следственного комитета, МВД, ФНС, ФСБ и Генпрокуратуры, отмечается в документе.
Проект решения комиссии содержит рекомендацию правительству провести анализ антимонопольного, административного и уголовного законодательства и подготовить поправки, которые позволят лучше выявлять и пресекать картельные сговоры и другие антиконкурентные соглашения (аналогичные поручения ранее даны Белому дому президентом). ФАС же надлежит усилить взаимодействие с антимонопольными ведомствами других стран, разработать методические рекомендации по выявлению картелей и провести соответствующие научные изыскания. В пресс-службе ФАС “Ъ” сообщили, что не располагают информацией о заседании комиссии Совбеза.
Ранее идею координации антикартельной деятельности ФАС с силовыми ведомствами поддержал Владимир Путин. Он поручил службе совместно с МВД, ФСБ, Следственным комитетом (СК) и Генпрокуратурой до 1 октября создать орган по борьбе с картелями (сама ФАС предлагает включить СК и ФСБ в перечень ведомств, наделенных правом возбуждать картельные дела). Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев тоже отстаивает идею ужесточения наказаний за антиконкурентное поведение на торгах, а также скидок на штрафы для участников, «сдавших» организатора сговора.
Российский концерн «Калашников» разработал радиоэлектронное нелетальное оружие нового поколения REX 1, которое сможет сбивать беспилотники. Об этом накануне открытия форума Армия-2017 в парке «Патриот» рассказал Константин Абашкин, заместитель генерального директора компании Zala Aero Group, входящей в концерн.
Российский концерн «Калашников» разработал радиоэлектронное нелетальное оружие нового поколения REX 1, которое сможет сбивать беспилотники. Об этом накануне открытия форума Армия-2017 в парке «Патриот» рассказал Константин Абашкин, заместитель генерального директора компании Zala Aero Group, входящей в концерн.
Устройство предназначено для борьбы с несанкционированным использованием дронов. При этом оно может использоваться не только силовыми структурами, но и в гражданских целях, например для охраны частной жизни.
Кроме того, новая разработка способна подавлять GSM-сигналы мобильных телефонов.
По словам Абашкина, это позволяет использовать ее для борьбы с самодельными взрывными устройствами. Например, когда сотрудник полиции обнаружил бесхозный рюкзак, и, дожидаясь прибытия саперов, направил REX 1 на подозрительный предмет и тем самым заглушил мобильные сигналы.
Устройство снабжено встроенным элементом питания, обеспечивающим работу всех систем на протяжении трех часов, а также навесным оборудованием, в частности лазером видимого спектра.
Кроме того, «Калашников» показал ряд мотоциклов — электромотоциклы для полиции и ДПС (максимальная мощность двигателей — 15 киловатт, запас хода — до 150 километров), бесшумный электромотоцикл, созданный для спецназа, а также концепт тяжёлого мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания.
Суть вопроса: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 02.06.2017 года вх. № 2607 на действия Заказчика — ООО «Абсолют», Закупочной комиссии ООО «Абсолют» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд ООО «Абсолют». Согласно техническому заданию Заявителю, в числе прочего, необходимо было патрулировать территорию спиртового завода на двух постах охранниками со служебными собаками. ООО ЧОП «Щит-Гарант» были для этих целей предложены йокширский терьер и охотничья легавая 11-и лет. Заявка участника была отклонена от дальнейшего участия в закупке Закупочной комиссией
РЕШЕНИЕ по делу № 5/26 – 2017 о рассмотрении жалобы ООО ЧОП «Щит-Гарант»
16.06.2017 г.
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) рассмотрев поступившую жалобу ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 02.06.2017 года вх. № 2607 на действия Заказчика — ООО «Абсолют», Закупочной комиссии ООО «Абсолют» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд ООО «Абсолют» №13К (извещение № 31705129255), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
представитель ООО ЧОП «Щит-Гарант» по доверенности от 05.06.2017г. № 01-2017.
Со стороны Ответчика:
представитель ООО «Абсолют» по доверенности от 06.06.2017 г. № 16/17,
представитель ООО «Абсолют» по доверенности от 06.06.2017 г. № 17/17.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 02.06.2017 года вх. № 2607 на действия Заказчика — ООО «Абсолют», Закупочной комиссии ООО «Абсолют» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд ООО «Абсолют» №13К лот №1 (закупка № 31705129255).
Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем Заказчиком 19.05.2017 г. в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru, а также на сайте АО «ЕЭТП» www.com.roseltorg.ru, было опубликовано извещение № 31705129255 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд ООО «Абсолют» №13К по лоту №1.
Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку считает что, Закупочная комиссия нарушила требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и просит признать проведение закупки недействительным.
В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России (далее –Комиссия) представитель по доверенности ООО «Абсолют» озвучил возражения исх. №501 от 08.06.2017 на жалобу от 02.06.2017 г. вх. № 2607, и пояснил следующее.
ООО «Абсолют» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которых регулируется Законом о закупках и Положением о закупках ООО «Абсолют».
Закупочная комиссия при оценке заявки участника ООО ЧОП «Щит-Гарант» выявила несоответствие заявки требованиям п. 2 раздела IV Технического задания Закупочной документации, вследствие чего, заявка была отклонена от дальнейшего рассмотрения.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение о закупках ООО «Абсолют» утверждено внеочередным общим собранием участников ООО «Абсолют» Протоколом от 30.09.2016 года, является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Согласно пункту 6 статьи 10 Положения о закупах, одним из способов закупки является запрос котировок.
Приказом ООО «Абсолют» №54/1 от 14.05.2016 «О создании и утверждении Положения о Закупочной комиссии» утверждено Положение о Закупочной Комиссии и ее состав.
19.05.2017 ООО «Абсолют» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и Закупочная документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд ООО «Абсолют» №13К по лоту №1 (закупка № 31705129255).
Начальная (максимальная) цена закупки 4830508,47 руб. (в том числе НДС).
Предметом договора является оказание охранных услуг.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; установленные заказчиком требования к качеству, техническим функциональным характеристикам оказываемых услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Подпунктом 1.12 пункта 11.2 раздела II «Информационной карты» Закупочной документации, в составе заявки, в обязательном порядке, участником закупки предоставляется, в том числе, копия заполненного действующего ветеринарного паспорта на всех собак, которые будут осуществлять патрулирование охраняемой территории.
Согласно пункту 2 раздела IV Технического задания Закупочной документации:
Пост №2 располагается на территории бардопереработки, состоит из одного сотрудника охраны со служебной собакой, который обязан, в том числе, осуществлять патрулирование территории со служебной собакой и осуществлять визуальный контроль за прилегающей территорией;
Пост №3 располагается на территории зерносклада, состоит из одного сотрудника охраны со служебной собакой, который обязан в том числе, осуществлять патрулирование территории со служебной собакой и осуществлять визуальный контроль за прилегающей территорией.
Сотрудники охраны несут службу круглосуточно, без выходных и праздничных дней.
Согласно проекту договора срок его действия с даты его подписания до 31 мая 2018 года включительно.
Таким образом, Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 17.4 Раздела I Закупочной документации, а также подпунктом 1 пункта 3 статьи 23 Положения о закупках Комиссия отклоняет котировочные заявки, в том числе, в случае:
непредставления сведений, предусмотренных извещением и закупочной документацией о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверных сведений.
Изучив представленный на заседание оригинал заявки ООО ЧОП «Щит-Гарант» на участие в запросе котировок от 24.05.2017 №17/24/05-1 (извещение № 31705129255), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе заявки не были представлены действующие ветеринарные паспорта на служебных собак для обхода территории, вместо этого к заявке приложены ветеринарные паспорта на следующих собак:
порода: курцхаар, кличка: Бим, дата рождения: 08.2006,
порода: йоркширский терьер, кличка: Кэтрин, дата рождения: 11.2010.
В соответствии с данными Российской кинологической федерации:
курцхаар —FCI –стандарт №119 от 25.04.2001 немецкая короткошерстная легавая, согласно классификации пород собак МКФ (Международной Кинологической Федерации) относится к 7 группе подружейные породы, секция №1 континентальные легавые, используемые как охотничьи подружейные собаки на птиц, называемые так вследствие присущего им свойства ложиться перед найденной ими дичью;
йоркширский терьер — FCI –стандарт №86 от 22.02.2012, согласно классификации пород собак МКФ относится к 3 группе терьеры, секция 2 мелкие терьеры, используемые как собака –компаньон, порода декоративных миниатюрных собак.
Согласно требованиям, установленным в Закупочной документации о необходимости сотрудниками охраны со служебной собакой патрулирования прилегающей охраняемой территории (в том числе круглогодично), исходя из анализа характеристик пород собак на которые представлены в заявке ветеринарные паспорта, содержащихся в общедоступных источниках средств информации, а также толковании «служебные собаки» в Большой советской энциклопедии, собаки заявленных пород не могут применяться в качестве служебных собак для патрулирования территории, так как их характеристики не соответствуют потребностям Заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Положением о закупках и Закупочной документацией, приняла решение, изложенное в Протоколе № 13К рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.05.2017 об отклонении заявки на участие в запросе котировок ООО ЧОП «Щит-Гарант».
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 02.06.2017 года вх. № 2607 на действия Заказчика — ООО «Абсолют», Закупочной комиссии ООО «Абсолют» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг для нужд ООО «Абсолют» №13К лот №1 (закупка № 31705129255) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Безопасность является одним из ключевых факторов, которые позволяют человеку полноценно жить, заниматься любимым делом или вести свой бизнес.
Безопасность является одним из ключевых факторов, которые позволяют человеку полноценно жить, заниматься любимым делом или вести свой бизнес.
В связи с этим стали появляться охранные фирмы, которые предоставляют соответствующие услуги. Однако выбрать подходящее для себя агентство не самая простая задача даже для людей, которые имеют соответствующий опыт. Требования могут отличатся в зависимости от того, для каких задач вам нужна охрана, однако есть ряд факторов, на которые стоит обратить внимание в любом случае.
Критерии выбора охранного агентства.
При выборе охранного агентства необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Цена услуг;
Перечень предоставляемых услуг;
Отзывы клиентов;
Не стоит выбирать самую дорогую охранную фирму. Цена не всегда является показателем качества и, скорее всего, вы просто будете переплачивать лишние деньги не получая за это никаких явных дивидендов. При этом не стоит выбирать и дешевые агентства, так как это может свидетельствовать о недостаточном количестве клиентов.
Обращайте внимание и на отзывы клиентов, однако это не должно быть ключевым моментом в принятии решения. Высока вероятность того, что комментарии и отзывы могут быть не настоящими. Самый лучший вариант – это использовать данный критерий как вспомогательный.
Полезные советы по выбору охранной компании.
Перед тем как подписывать договор, обязательно убедитесь в наличии лицензии у компании, ведь вы фактически предоставляете охраняемый объект в их распоряжение. Очень важно не попасться на мошенников и доверить свою безопасность профессионалам.
Ознакомьтесь с документацией агентства. Оговорите обязанности компании и ответственность, которую они также на себя берут. Это поможет вам избежать различных негативных ситуация в будущем и обеспечит вам полное понимание ситуации.
Также обратите внимание на внешний вид охранников. Если вы заказываете охрану для какого –то объекта, ожжет возникнуть необходимость того, что охранник имел соответствующею униформу, или наоборот, был в штатском. Если же вы заказываете личную охрану, тогда охранник должен полностью соответствовать имиджу клиента. Такие вопросы лучше уточнить заранее.
Сегодня в офисе Ассоциации «КЦ РОСС» состоялась очередная встреча представителей команд-участниц VIII Всероссийского турнира по футболу среди негосударственных структур безопасности – Открытого Кубка «Футбольной лиги безопасности 2017», приуроченного к празднованию 25-летия Негосударственной сферы безопасности.
В мероприятии приняли участие организаторы Кубка — Оргкомитет по празднованию 25-летия НСБ РФ, представители футбольных команд частных охранных организаций, официально подтвердившие свое участие в турнире.
Собравшихся подробно ознакомили с программой Кубка, рассказали, как будет проводиться жеребьевка, озвучили рекомендации по подготовке к соревнованиям и еще раз напомнили, что в борьбе за кубок могут принимать участие только действующие сотрудники охраны. Также на встрече был представлен Переходящий кубок, который на прошлогоднем турнире выиграла команда ЧОП «Газпром-Охрана» (г. Москва).
Организаторы отметили, что в этом году в турнире впервые примут участие три региональные команды: из Воронежа, Нижнего Новгорода и бессменная команда из города Иваново, а значит, можно с уверенностью сказать, что Кубок выходит на федеральный уровень.
Руководитель Футбольной лиги безопасности Олег Сальник подчеркнул, что гостей и участников ждёт еще более интересная и насыщенная развлекательная программа: конкурсы, выступление профессиональных артистов, выбор лучшей группы поддержки и многое другое.
Следует отметить, что предстоящий турнир пройдет на абсолютно новой площадке – в уникальном футбольном манеже Академии «Спартак» им. Федора Черенкова. И, что немаловажно, это – последний Открытый Кубок Координационного совета МВД, а значит, что команда-победитель навсегда увезёт трофей с собой.
70 центов, в других местах 80 или 90 центов — такую «большую» оплату обещают работодатели за работу охранником, которых обзвонил искатель работы Роландс, сообщает телепрограмма Bez Tabu.
70 центов, в других местах 80 или 90 центов — такую «большую» оплату обещают работодатели за работу охранником, которых обзвонил искатель работы Роландс, сообщает телепрограмма Bez Tabu.
Представительница Государственной трудовой инспекции указала, что это явное нарушение, так как минимальная оплата труда в месяц за полный рабочий день составляет 380 евро, а минимальная почасовая ставка немного отличается (это зависит от рабочих дней в месяц), например, в апреле почасовая ставка была 2 евро 30 центов.
Также и программа Bez Tabu ссылается на одно объявление о работе — за 24-часовое дежурство, во время которого нельзя спасть, но предстоит ответственная работа — дежурство на строительном объекте, предлагают только 1 евро за час, такая же оплата предлагается уборщицам.
Представительница трудовой инспекции информирует, что если потенциальному работнику предлагается плата ниже минимальной зарплаты, то работодатель может быть оштрафован на сумму от 850 до 7100 евро, однако поймать на таком нарушении работодателей, как правило, очень сложно.
Дело в том, что когда инспекторы со своими опознавательными значками прибывают на место, работодатели сбегают, а после этого оформленные протоколы оспаривают.
Как сообщал портал Mixnews, средняя нетто-зарплата среднестатистического учителя в Латвии соразмерна со средней заработной платой на руки охранника. Об этом в эфире радио Baltkom заявил руководитель компании CV-Online в Латвии Айвис Бродиньш.
«Естественно, самые маленькие зарплаты в секторе образования. Учитель в среднем получает 410-600 евро на руки. Для сравнения: охранник в Латвии в среднем получает 400-500 евро. То есть, нетто-зарплата среднестатистического учителя близка к тому, что зарабатывает охранник. Кассир в магазине получает 370-460 евро», — сообщил Бродиньш.
В ходе проверок выявлены нарушения требований закона, предъявляемых к организации работы по профилактике коррупции в ООО АО «Тайна-Сервис-Волжск».
В ходе проверок выявлены нарушения требований закона, предъявляемых к организации работы по профилактике коррупции в ООО АО «Тайна-Сервис-Волжск».
Установлено, что ООО АО «Тайна-Сервис-Волжск» оказываются охранные услуги, среди работников организации имеются бывшие государственные служащие, однако не приняты отдельные локальные правовые акты, направленные на минимизацию коррупционных рисков.
В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации независимо от форм собственности и вида деятельности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе разрабатывать и внедрять в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Непринятие организациями данных мер препятствует эффективной реализации требований антикоррупционного законодательства, в том числе к соблюдению порядка принятия на работу бывших государственных и муниципальных служащих.
Комитет Госдумы сделал выводы о практике применения ФЗ №272
21.06.2010 14:50
В свое время на нашем портале «Хранитель» в сравнительно новом разделе «Новости НСБ» было анонсировано заседание Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности 10 июня 2010 года, одна из тем которого касалась хорошо известного в сфере негосударственной безопасности Федерального закона №272 в части требований и условий сдачи квалификационного экзамена. По независящим от редакции условиям, наш корреспондент не присутствовал на этом важном мероприятии, несмотря на то, что большой круг читателей активно интересовался темой заседания и его итогами.
И вот это важное и интересное, по определенным моментам и составу участников, заседание состоялось 10 июня в 11 часов. В данном материале преобладает текст протокола заседания, размещенный на сайте Комитета.
Протокол №128 заседания комитета
Председательствовал: председатель комитета - В.А.Васильев
Присутствовали:
члены комитета: Васильев Владимир Абдуалиевич, Вахаев Магомед Хумайдович, Гудков Геннадий Владимирович, Колесников Владимир Ильич, Водолацкий Виктор Петрович, Волков Алексей Николаевич, Луговой Андрей Константинович, Розуван Алексей Михайлович, Саркисян Аркадий Рафикович, Стальмахов Владимир Александрович, Старшинов Михаил Евгеньевич, Чайка Валентин Васильевич.
приглашенные:
- заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России Веденов Леонид Владимирович,
- заместитель начальника Управления контроля органов власти ФАС России Абышев Сергей Владимирович,
- директор департамента экономической безопасности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Гетман Николай Иванович,
- начальник отдела управления «М» ФСБ России Глущенко Михаил Алексеевич,
- президент «Союза независимых служб содействия коммерческой безопасности» (бывший командир «группы «Альфа») Головатов Михаил Васильевич,
- председатель Совета директоров Группы Компаний «Секьюрити-Охрана» Григорьев Андрей Леонидович,
- начальник второго отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России Дорофеева Любовь Аркадьевна,
- заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Дубова Татьяна Ферапонтова,
-финансовый директор «Школа безопасности бизнеса» Дубовицкий Сергей Михайлович, - Герой Советского Союза, генерал-майор, президент Агентства безопасности «Альфа-95» (бывший командир «группы «Альфа») Зайцев Геннадий Николаевич,
- директор департамента по персоналу «Объединения структур безопасности «Оскордъ» Кармазин Тимур Ильич,
-прокурор Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кинзаков Иван Иванович,
-председатель Самарской региональной общественной организации «Совет образовательных учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур» Пудовкина Ольга Юрьевна,
- заместитель начальника отдела ЛЛРУ ДООП МВД России Сарычев Дмитрий Викторович;
- работники аппарата комитета: Шекуров Павел Борисович, Назаров Сергей Анатольевич, Осиненко Валерий Викторович, Прохоров Александр Валентинович, Турова Оксана Викторовна, Шевченко Сергей Владимирович, Покровская Светлана Анатольевна.
Повестка дня включала три вопроса, причем профильный вопрос стоял первым: «О правоприменительной практике реализации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности» № 272-ФЗ».
Докладчик: заместитель председателя комитета Гудков Геннадий Владимирович.
Отв. от аппарата: ведущий консультант Шевченко Сергей Владимирович
Выступили: депутаты Васильев Владимир Абдуалиевич,
Волков Алексей Николаевич, Луговой Андрей Константинович,
заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России Веденов Леонид Владимирович,
заместитель начальника Управления контроля органов власти ФАС России Абышев Сергей Владимирович,
заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Дубова Татьяна Ферапонтова,
финансовый директор «Школа безопасности бизнеса» Дубовицкий Сергей Михайлович,
Герой Советского Союза, генерал – майор, президент Агентства безопасности «Альфа-95» (бывший командир «группы «Альфа») Зайцев Геннадий Николаевич,
прокурор Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кинзаков Иван Иванович.
После ряда выступлений председатель Комитета Владимир Васильев предоставил слово Светлане Терновой. Тут следует заметить, что в тексте протокола (размещенного на сайте Комитета) информация об этой персоне отсутствует: ни среди присутствующих, ни среди выступающих ее нет. Поэтому мы и решили привести выступление Светланы Васильевны полностью.
Выступление С.В.Терновой, президента Правозащитной ассоциации охранного бизнеса, на заседании Комитета по безопасности Государственной Думы РФ 10 июня 2010г. (авторский текст):
- Как правозащитника меня тревожит тот удивительный факт, что высказанные сегодня оценки, как бы резки они ни были, мало соответствуют известным мне реальным опасениям охранного бизнеса. Как бы это молчание не оказалось затишьем перед бурей.
Охранные структуры худо-бедно справляются с теми проблемами подготовки и экзаменов, которые позиционируются чуть ли не как избиение младенцев. Они невротизированы другим: а вдруг Минобрнауки отнюдь не случайно не торопится с утверждением программ.
Еще недавно люди предполагали, что МВД и Минобрнауки чуть ли не вступили в сговор, дабы на каком-то этапе заявить: все свидетельства о прохождении подготовки и результаты экзаменов аннулируются, потому что они базировались на неутвержденных, нелегитимных программах. А значит, все эти процедуры, а главное деньги нужно заряжать заново.
Но сегодня МВД в этом смысле уже вышло у меня из подозрения. Я, конечно, не могла знать подробности затяжных диалогов между ним и Министерством образования. Однако ясно, что с ходом времени именно для МВД ситуация только ухудшается. Чем больше экзаменов позади, тем не завидней будет его положение, если Министерство образования силой своей исключительной компетенции и вправду повернет ситуацию вспять. Я проще скажу: МВД тогда уже вряд ли оправдаться. А Министерство образования вроде бы в тени (и не торопится вступать с охранным сообществом в диалог по поводу программ). Однако в случае чего деньги по второму кругу пойдут в лицензируемые именно им НОУ.
В противовес этой труднообъяснимой пассивной политике Министерство образования в части программ можно видеть странную активность по другим вопросам. Послушать, так охрану крайне беспокоит высокая стоимость услуг НОУ и тот факт, что платежи не идут прямиком в казну в виде госпошлин. В действительности же в охранных кругах часто можно слышать прямо противоположенные мнения.
Конечно, жалобы есть, хотя официальных среди них - немного. Однако типичный портрет их автора весьма характерен: это пенсионер спецслужб, уже успевший очень долго поработать в охране. Он апеллирует к своим заслугам, которые несомненны. Но при этом нужно понимать, что в силу возраста он рассуждает по принципу: буду работать, пока здоровье позволяет. Он не готов ни к обучению, ни к испытаниям, да и вообще ни к каким нововведениям. Однако признаваться в этом людям несвойственно. Поэтому их недовольство изменениями вроде бы направлено на материальную сторону дела.
Профессионалы же, которые думают о завтрашнем дне, давно высказывались против люмпенизации охранного бизнеса, которая наметилась в предыдущие годы, когда Россия была наводнена «охранниками» - без удостоверения, а значит, без подготовки, без периодических проверок и проверок по спецучету.
Охранное сообщество заинтересовано в оплате своего труда по достойным тарифам. А это неизбежно предполагает вложение средств в профессиональную селекцию – в первую очередь, в подготовку и экзамены. Одно из своих интервью я озаглавила так: «Супермены дешевыми не бывают».
Что касается адресата платежа, то далеко не вся охрана поддерживает лозунг «деньги – в казну». Речь даже не о том, что здесь нет уверенности в сколько-нибудь значительном снижении расходов для охранников. Просто любая тема огосударствления сегодня, к сожалению, связывается в общественном сознании с коррупционной угрозой.
Типичные опасения применительно к нашей теме таковы: если будет введена госпошлина, значит, недалеко до тендеров среди НОУ на право проводить экзамены и проверки на своей базе. Поскольку бюджеты, отводимые на тендеры, ограничены, то избранных НОУ (в отличие от сегодняшнего положения) останется мало, и результаты тендеров будут определены заранее. Это приведет к возобновлению огромных очередей в НОУ и умножит злоупотребления. Активное обсуждение проблем коррупции приводит значительную часть охранной сообщество именно к такому видению, быть может, самых благих начинаний.
Высказываются также опасения, будто особая тектоническая активность на охранном поле вызвана желанием нейтрализовать кардинальное нововведение Закона – максимальную персонификацию ответственности охранника (вплоть до аннулирования его личного удостоверения). При таком подходе неизбежно сокращаются властные механизмы воздействия на сам ЧОП. Фактически он может подвергнуться мерам государственного реагирования главным образом за нарушения правил оборота оружия (хотя вооруженные ЧОПы в России составляют меньшинство).
В этом смысле ныне действующий Закон имеет антикоррупционную направленность, поскольку ЧОПы ограждаются от недобросовестного вмешательства в их деятельность. Естественно, подобное ограничение административного ресурса никак не устраивает тех игроков охранного рынка, которые хотели бы руками местных должностных лиц проталкивать собственные коммерческие интересы. С этой точки зрения им было бы выгодно любой ценой приостановить действие Закона. Тем более понятно, что цену эту явно заплатит одно МВД, несущее в конце концов всю полноту ответственности за состояние дел в охранном бизнесе.
Вообще в части охранных нововведений аббревиатуру МВД сегодня странным образом пытаются превратить в диагноз, причем беспроигрышный: если дела плохи, значит, виновато МВД. А если что-то приемлемо (или, не дай Бог, хорошо), - это значит, что гражданские силы успешно сопротивлялись министерству.
Такая позиция лишена убедительности. Кто в государственном здании ищет коррупцию этажом ниже, чем она есть, и не в том крыле, где она есть, на деле способствует коррупции. От подобного передергивания охранное сообщество может только пострадать. Оно готово защищать свои права и в судебных инстанциях, включая Верховный суд РФ. Становиться заложником сложносочиненных интриг высоких властно-коммерческих эшелонов для охранного бизнеса сегодня слишком опасно.
После всех выступлений и обсуждения высказанных позиций было принято следующее решение (текст по сайту Комитета ГД по безопасности).
Решили:
1. Принять к сведению представленную информацию, в том числе секции Экспертного совета Комитета по безопасности в сферах контроля за оборотом оружия, обеспечения правовых основ охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации, МВД России, других заинтересованных министерств и ведомств об отдельных фактах ненадлежащего исполнения требований указанного закона и нормативных правовых актов, изданных в его развитие.
2. Рекомендовать МВД России и Министерству образования и науки Российской Федерации в кратчайшие сроки: - рассмотреть практику и причины резкого увеличения (в 10-20 раз) оплаты за сдачу квалификационных экзаменов по профессиональной подготовке частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций и предложить разумный выход из сложившейся негативной практики; - осуществить комплексную проверку образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций по соблюдению ими требований и условий организации принятия квалификационных экзаменов.
3. Рекомендовать МВД: - провести проверки персональной ответственности по фактам ненадлежащего исполнения требований данного закона отдельными представителями МВД, ГУВД, УВД в субъектах Российской Федерации; - активизировать работу с установлением конкретных сроков по передаче служебного оружия в федеральную собственность и его выдаче частным охранным организациям во временное пользование.
4. Обратиться с ходатайством в Счетную палату Российской Федерации, налоговые органы, Генеральную прокуратуру Российской Федерации о проведении проверки обоснованности тарифной политики образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций.
5. Подготовить необходимые изменения в законодательство Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за выдачу частному охраннику документа, подтверждающего сдачу квалификационного экзамена, а также за его переоформление и внесение в него изменений.
6. Поручить заместителю председателя Комитета по безопасности Г.В.Гудкову обеспечить контроль над исполнением данного решения, а также информировать его членов о результатах работы.
Данное решение было принято единогласно.
Таким решением завершилось рассмотрение первого (и главного) вопроса повестки дня. Постоянные читатели нашего медиапортала «Хранитель», особенно профильные, сами смогут решить для себя, насколько эффективны будут те меры, за которые проголосовали депутаты Комитета по безопасности. Свои взгляды, мнения и предложения читатели могут изложить в комментариях к этому материалу.
Лев МИТИН
медиапортал "Хранитель"
Просмотров: 3958
Рейтинг: 0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 18 июня 2012 г. N 589"
Сегодня криминологическая статистика свидетельствует о росте числа преступлений, связанных с использованием оружия. Поэтому группой депутатов был внесен в Госдуму законопроект, направленный на упорядочение правил приобретения и ношения оружия.
Правительство внесло в Госдуму законопроект, разрешающий частным охранникам применять физическую силу. Документ предлагает внести ряд поправок в закон о частной детективной и охранной деятельности в России. Наверное, главное новшество в том, что частные охранные структуры теперь смогут привлекаться для антитеррористической защиты важных объектов.
Законопроектом предлагается увеличить с 18 до 21 года возраст, с которого можно приобретать огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны.
С целью устранения правового пробела в законодательстве, регламентирующем частную охранную деятельность, предлагается ввести нормы, устанавливающие порядок и основания применения работником частной охранной организации физической силы.
В Общественной палате РФ состоялось событие, истинную значимость которого покажет будущее, но уже сегодня, судя по поддержке и одобрению профессиональным сообществом, в его необходимости и своевременности не приходится сомневаться.
С целью устранения правового пробела в законодательстве, регламентирующем частную охранную деятельность, предлагается ввести нормы, устанавливающие порядок и основания применения работником частного охранного предприятии (ЧОП) физической силы.
С инициативой ввести санкции за огонь в неположенном месте выступила группа депутатов Госдумы. Уличных стрелков предлагается штрафовать на 50 тысяч рублей и одновременно отправлять под административный арест до 15 суток. Если же салютовала из стволов толпа или палили пьяные, штраф может вырасти до 150 тысяч, останется и арест.
Поправки направлены на ужесточение правил приобретения нарезного охотничьего огнестрельного оружия. В частности, предлагается установить запрет на его приобретение гражданами со снятой или погашенной судимостью за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
При взаимодействии между МВД и частными и детективными охранными организациями должны учитываться как интересы государства в сфере общественной безопасности и правопорядка, так и коммерческие интересы охранных и детективных организаций, а также потребительские интересы заказчиков охранных и детективных услуг.